Matsokin » Пт июн 28, 2013 6:20 pm
Анатолий, отвечаю тебе.
Директор вправе решать, кому и насколько выдавать подотчетные средства. Вмешательство Правления(ограничения суммы подотчета) незаконно.
Если кассовая книга за 1 квартал не полностью введена в 1с и не сшита на конец апреля - это, конечно, плохо. Но я в это не верю. Верю в то, что Ревизионной комиссии кассовую книгу не показали, потому что она была в тот момент у бухгалтера. Я спрошу у Галины Балыкиной, как было на самом деле. Когда я был ревизором, Галина всегда вовремя сшивала кассу, и к кассовой книге у Муковниковой претензий не было.
Теперь о разумных подходах к оформлению документов(я начинал в налоговой и уже больше 20 лет веду бухучет на крупных предприятиях со 100% американским капиталом - при последней проверке налоговая нашла лишь одно нарушение, и то я выиграл суд по этому вопросу и отменил все штрафы, так что я хорошо знаю, что такое "должным образом оформленные документы")
Должным образом оформленные документы, это, на мой взгляд, такие документы, которые:
1) Позволяют достоверно определить, кому, за что, и сколько денег уплачено.
2) Не приводят к доначислениям налогов и штрафов.
Пример:
Идеально оформленное трудовое соглашение с мигрантом, по которому начислено 30% НДФЛ + 30% Страховых взносов, плюс заплачены пошлины за прием мигранта на работу, на мой взгляд, оформлены НЕ ДОЛЖНЫМ образом, поскольку не в интересах членов базы платить все эти налоги. Это непрофессиональный подход.
Намного профессиональнее заключить договор с ИП на 6%, который заплатит этому мигранту наличными и спасет для членов базы более 50% от стоимости услуги.
Будучи Ревизором, я собираюсь ставить во главу угла при контроле расходов:
1) Факт осуществления их в интересах членов базы - это САМОЕ главное.
2) Соответствие их утвержденной общим собранием смете
3) Разумность цен в этих расходах
4) минимизацию налоговых платежей и штрафов при их оформлении.
Если документы оформлены так, что риски доначисления налогов отсутствуют - для меня это надлежаще оформленные документы.
Что касается сроков, то меня вполне устроит, если документы будут готовы к назначенной дате проверки, которую проверяемый субъект должен знать за 10 дней. В случае форс-мажора - увольнения или болезни бухгалтера, я сочту вполне разумным перенести срок представления документов. По этому принципу работает налоговая инспекция и я не вижу причин ужесточать подход.
Теперь о том, будем ли на собрании утверждать расходы вне сметы задним числом. Думаю, нужно поставить этот вопрос перед собранием.
Что делать, если в смету заложен один вид работ, скажем на 50 тысяч рублей, но его сделать не смогли(например, вода пришла раньше чем ждали).
Варианты ответа:
1) Заморозить эти деньги на счете до очередного общего собрания
2) Собрать внеочередное общее собрание и получить разрешение потратить эти деньги(50 тысяч рублей) на другую работу
3) Получить разрешение Правления на расходование этих средств.
4) Израсходовать эти деньги на Уставную деятельность решением директора и на очередном собрании отчитаться перед общим собранием ПОЧЕМУ вместо одной работы сделана другая. А там собрание пусть решает, снять за это директора с должности или объявить ему благодарность.
На сегодня вопрос о том, как поступать в этом случае НЕ РЕШЕН.
В истории базы не было еще случая, чтобы по отдельным статьям годовой сметы не было перерасхода. Т.е. перерасход был ВСЕГДА.
И если мы хотим его запретить - необходимо легитимное решение общего собрания. В Уставе этот момент не прописан.
Следует также помнить, что ВСБ "Наука" - общественная организация, ее члены по закону и Уставу платят туда добровольные взносы, которые должны расходоваться на Уставные цели. Члены базы, заплатив взносы, утрачивают на них право собственности. Это больше не их деньги.
Кстати, заметьте - как раз СМЕТА на 2013 год на этом форуме никого не волнует, никто ее не обсуждает. И на собрании по ней было всего 2 вопроса:
1) почему на зарплату так много? 2) - взносы так и останутся - 180р с кв.м.?
Так что до вдумчивого управления финансами нашему общему собранию еще не один год расти.
Лично я за то, чтоб директор работал, а не морозил деньги на счете до следующего очередного собрания.
Данил Черницкий за то, чтоб директор, кроме вывоза, мусора НИЧЕГО на базе не делал за счет общих взносов - все работы выполнял за счет целевых взносов заинтересованных лиц, для сбора и контроля которых общее собрание не нужно. Тогда бюджет базы будет 1,2 млн.руб. и проверять там будет нечего. Я не возражаю и против такого подхода(если его примет большинство), но ранее он на базе не применялся, не привычен для людей, механизм его нужно прописывать и отрабатывать.
Всё это - реальные, конструктивные задачи, которыми Правление не занималось вообще. А если б не я, то и проекта сметы за 2012 год у них бы не было. Да и за 2013г я им составил проект Сметы, Малетин откорректировал ряд цифр, Правление какие-то расходы урезало. Утверждать на общем собрании смету Правление не собиралось ни в 2012г, ни в 2013году (Собрание на декабрь 2013г. планировали - это вам хорошо известно)
Так что работы по бюджетному управлению у нас на базе еще толком даже не начинались. И делать их на сегодня никто не собирается. По хорошему, план на 2014 год нужно утверждать не позже февраля 2014 года, и к этой же дате должен быть готов отчет за 2013год.
А у нас? Смету на 2013г. утвердили 26 мая 2013 г. а запланированные в ней работы делать уже было поздно.
Кого выберут директором на внеочередном собрании 4 августа - неизвестно. Если это будет и не Малетин, и не Марченко - то пока он войдет в курс дела - зима наступит. В итоге на р/с окажутся больше 3 млн свободных средств. А с расчетного счета украсть деньги куда проще, чем с наличного подотчета. Это ясно любому профессиональному финансисту.
Мои комментарии являются моим личным мнением, не всегда совпадающим с мнением Правления.